Начало строительства узкоколейки в Коростеве PDF  | Печать |
Новости - Новости города
09.08.2009 20:04

В начале июля 2009 года в карпатском селе Коростив, что на Сколивщине, началась реставрация  старинной карпатской узкоколейки. Было расчищено 400 метров лесной дороги, которой уже через два месяца двинется первый поезд Золотой Лесной железной Дороги.

Проектом из возрождения карпатских узкоколеек австрийский руководит австрийский инженер Вольфрам Венделин, который 10 лет своей жизни посвятил исследованию истории именно украинских узкоколейных железных дорог. За его замыслом и энтузиастов из Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины, будущую узкоколейную железную дорогу назовут «Золотой Лесной железной Дорогой».
вузькоколійка в Коростові

Справка:

Из истории известно, что мини-поезда ездили между Коростовом и Сколе еще с 1892 года. Владельцем тогдашней узкоколейки был австрийский барон Альберт Грьодель и предприниматель Вильгельм Шмидт. Это были известные предприниматели, которые владели на то время лесным бизнесом, каменоломней, механическими мастерскими и гидроэлектростанцией. Также брать Грьодели построили в Сколивских Бескидах несколько узкоколейных линий (Демня-Свиннык-Тисовец, 18,7 км, на Козьову и гору Парашку). Ими были купленные узкоколейные паровозы «Краус Линц» и «Хеншель», которые проработали на Сколивщине к середине 1950-х годов. Уже тогда здесь устраивали прогулки узкоколейкой поездами для туристов.

Паровоз seria FL_195x

 
Сколе - Карпати.інфо